Подрамники для картин

Качественный подрамник для картин

Подрамник предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Если подрамник сделан плохо, то холст может провиснуть и тогда художнику будет трудно наносить на него краски. Хорошо сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины.

Рейки качественного подрамника должны быть из сухой, выдержанной древесины сосны, не имеющей каких-либо изъянов (червоточины, гнили, выпавшие сучки, излишняя смолистость). Если рейки подрамника сделаны из плохо просушенного дерева, то, ссыхаясь и уменьшаясь в объеме, они неизбежно покоробятся, изменят форму, могут дать трещины и расколоться. Натянутый на такой подрамник холст через некоторое время провисает, а это приводит к растрескиванию и осыпанию красочного слоя. Части подрамника необходимо подвергать тщательной столярной обработке и отделке. Если подрамник не очень прочный, то при натягивании холста он дает перекос, а также неплотное соединение реек по углам и на крестовине.

Основные ошибки при изготовлении подрамников - неподвижное соединение углов, не дающее возможности регулировать натяжение холста, отчего возникают его деформации и провисание; отсутствие крестовины; отсутствие ступенек на внешних краях подрамника, что может привести к сломам холста и осыпи красочного слоя.

Качественный подрамник для картины должен соответствовать основным требованиям : он должен точно соответствовать размеру картины, сделан из сухого (без сучков) дерева, быть прочным, иметь перекладину или крестовину, ступеньки на рейках подрамника. Холст натягивают на подрамник сильно, равномерно, без перекосов, так, чтобы направление нитей холста соответствовало направлению реек подрамника.

Картину необходимо вставить в раму, которая выполняет как эстетические, так и защитные функции. Вставляя картину в раму, следует соблюдать максимум осторожности.

Подрамник не должен входить в раму слишком плотно, так как под влиянием температурно-влажностных условий рама может изменяться в объеме и давить на подрамник, отчего холст будет провисать. Между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (чуть больше или меньше в зависимости от размера картины). Это необходимо сделать на тот случай, если в дальнейшем придется расклинить подрамник для регулирования натяжения холста.

Надо следить, чтобы различного рода мусор, пыль и грязь не попали между холстом и подрамником, так как это может создать вздутие по краю картины, повлечь за собой прорывы холста, осыпание грунта и красок.

Как заказать изготовление подрамника

Вы можете заказать изготовление подрамников:

  • в пункте приёма заказов мастерской
  • с доставкой по месту жительства или работы
  • по электронной почте
  • по телефону
  • за наличный и безналичный расчет

Мастерская заключает договора на обслуживание постоянных клиентов.

Виды подрамников

Подрамник служит основой для натяжки холста. Подрамники бывают 2-х видов: сборные (модульные, клиновые) и глухие. Сборные подрамники продаются во всех художественных магазинах. Они продаются рейками по 2 штуки ("с шагом" в 5 см по длине) и немного дороже глухих подрамников. Художникам удобнее работать с модульными подрамниками, поскольку углы подрамника скреплены не жестко, а вяжутся шипом и раздвигаются при помощи клиньев. При провисании картины нужно просто подбить клинья. У глухих подрамников углы крепко соединены и если картина повиснет, то ее снова придется перетягивать. Как правило, для картины среднего размера толщина подрамника 2 см. Для картин большого размера делают дополнительно крестовину или перекладины, такой подрамник не перекосится и углы останутся прямыми. Чтобы холст картины не соприкасался с крестовиной, её скрепляют с основными рейками подрамника на расстоянии 5 мм от плоскости холста.

Модульный подрамник

У модульного подрамника бруски вяжутся простым шипом и раздвигаются при помощи клиньев. Клинья для раздвигания подрамника изготовляются из древесины твердых пород: дуба, березы или бука. Для подрамников применяется сухая (прошедшая термическую обработку) качественная древесина. Модули и рейки изготавливаются в основном из отборной краевой сосны (без сучков).

Основные рейки подрамника имеют наружные фаски и внутренний скос примерно в 5 градусов для предохранения красочного слоя картины от повреждений. Подрамники укрепляются крестовинами, которые устраняют перекосы и прогибы основных брусков и увеличивают прочность подрамника. Соотношение толщины и ширины реек подрамника выбирается в зависимости от размера большей стороны картины.

Замена старого подрамника

Бывает такая ситуация, когда заказчик приобретает у художника картину (холст, масло), натянутую на самодельный подрамник. Или картина написана давно и подрамник уже старый. К этой картине на старом подрамнике человек хочет подобрать раму в багетной мастерской. Прежде чем обрамлять картину, нужно решить - оставлять старый подрамник или изготовить новый. Если подрамник у этой картины старый (ветхий) или кривой, его нужно заменить.

Замена старого подрамника требуется в случае его сильной деформации, а также в случае его ромбовидности (отсутствие прямых углов). В зависимости от причины определяется размер нового подрамника. При «пропеллере» размер нового подрамника остаётся таким же, как и старого. При «ромбе», чтобы не потерять часть изображения на краях картины, новый подрамник должен быть чуть больше старого. В этом случае на лицевой поверхности живописи появится незакрашенный холст. Для прикрытия незакрашенного края холста обрамлять картину нужно в раму с широкой четвертью багета.

Некачественный подрамник отрицательно влияет на сохранность живописи. Вот несколько основных причин, требующих замены подрамника.

Отсутствие ступенек на рейках подрамника

Чтобы холст картины не соприкасался с поверхностью реек подрамника, рейки должны иметь иметь округлую узкую ступеньку. Если на рейках подрамника ступенька отсутствует, могут возникнуть сломы и осыпи красочного слоя картины.

Подрамник сделан из сырого дерева

Если подрамник сделан небрежно, из сырого дерева, через довольно короткий промежуток времени его "поведет".

Подрамник с жуком-точильщиком

Подрамник с жуком-точильщиком. Благодаря деятельности этих насекомых дерево распадается, превращаясь в труху.

Подрамник сделан из дерева с сучками

Если подрамник сделан из дерева с сучками. Даже качественно сделанный подрамник, на котором есть сучки, со временем может потерять жесткость (выпадение сучков) и его придется заменить.

Наша мастерская предлагает монтаж подвесных систем для картин (фотографий, постеров). Эти системы дают возможность легко и быстро менять экспозицию картин. Основу подвесной системы составляют рейки из алюминиевого профиля, которые могут прикрепляться либо к стене либо к потолку. По этим рейкам могут свободно перемещаться лески с крючками для подвески картин.

Выбор подрамника

© 2017 Идиллиум

Багетная мастерская в ТиНАО, Коммунарке